Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 11:51

    Главная » 2019 » Февраль » 19 » Газомоторное топливо теряет свое основное преимущество
    06:24
    Газомоторное топливо теряет свое основное преимущество
    На газовых автозаправках заметно выросли цены на сжиженный углеводородный газ. Заводы-производители занялись ремонтом в пик сезонного спроса, а экспорт топлива стал более привлекательным.
    Еще две недели назад литр газомоторного топлива в рознице стоил 14,3 руб., сейчас — уже 16,5 руб. О росте цен говорят и данные биржевой торговли. По данным Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса, если в марте максимальная цена по сделкам составляла 14,7 тыс. руб. за тонну, то в сентябре за тонну давали уже 20,155 тыс. руб. Такое развитие событий эксперты предрекали еще весной текущего года, сразу после того, как страна пережила скачок цен на бензин. Причина в том, что стоимость газомоторного топлива ориентирована на стоимость бензина — она составляет в среднем порядка 50% от цены на АИ-95.
    Парк авто, работающих на газе, в России невелик. Для заправки у нас используется два вида газового топлива — сжиженный углеводородный (СУГ) и компримированный (КПГ). Автомобилей, работающих на СУГ, в 2010 году насчитывалось около 1 млн, на КПГ — лишь порядка 90 тыс. При том, что общий парк автомобилей в России составляет около 40 млн, включая коммерческий транспорт. Сегодня в 58 регионах РФ действует 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 206 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Пока Россия по этому показателю занимает лишь 19-е место в мире. Основным аргументом для перехода на газ оставалась его относительно низкая цена.
    По словам директора департамента Due Diligence «2К Аудит — Деловые консультации/Morison International» Александра Штока, предпосылок для резкого увеличения цен на СУГ в последние месяцы не было. «Экспортная пошлина на СУГ летом этого года менялась очень резко, однако на внутреннем рынке это значительно не отражалось», — отмечает он. Эксперт уточнил, что в целом его производство в стране растет, экспорт за первые семь месяцев этого года, напротив, несколько сократился. В то же время экспортная выручка выросла. «Таким образом, очевидна тенденция к росту цен на СУГ на мировом рынке. Возможно, сегодня эта тенденция отражается и на российском рынке, на котором спрос на СУГ растет», — отмечает аналитик.
    Однако источник в компании «Сибур», одном из основных производителей СУГ, называет и другие причины. Это нехватка готового продукта из-за того, что остановились на ремонт сразу три завода-производителя, а это в свою очередь совпало с пиком сезонного спроса в июле-сентябре. Мало того, в это же время ремонтировали участки Свердловской железной дороги, обслуживающей большинство крупнейших предприятий отрасли. Кроме того, признают в «Сибуре», экспорт стал действительно более привлекательным — газомоторное топливо за границей резко подорожало, в некоторых регионах рост составил $100 за тонну.
    Просмотров: 211 | Добавил: crintiter1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz