Москва. Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП), временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за шесть лет вырасти в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита. Такой прогноз дает Минрегион в проекте программы развития российской Арктической зоны, передает РИА Новости. Плавание судов по Севморпути без ледоколов по-прежнему невозможноСогласно базовому сценарию программы, размещенной на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, к 2020 году перевозки могут вырасти до 28,8 миллиона тонн, в то время как по итогам 2013 года этот показатель ожидается на уровне лишь 4 миллионов тонн. Рост в первую очередь будет зависеть от темпов добычи минеральных ресурсов. Как предполагает Минрегион, в 2020 году Россия сможет добывать в своей Арктической зоне 85 миллионов тонн нефти (против 68,4 в 2013-м) и 590 миллиардов кубометров газа (против 537 соответственно). В целом же, по данным геологической службы США, Россия располагает 41% от общих неразведанных запасов всей Арктики по нефти (с учетом газового конденсата) и около 70% по газу. Как отмечает Минрегион, в последние годы Севморпуть стал развиваться и как транзитная магистраль, ведь доставка грузов по нему из Северной Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на треть короче и на неделю быстрее, чем через Суэцкий канал и Индийский океан (в 2012 году транзитные перевозки по СМП составили 1,26 миллиона тонн). Кроме того, в качестве "важного шага рассматривается постепенное расширение временных рамок полярной навигации, что нереализуемо без соответствующего развития основной инфраструктуры — портов, ледокольного и транспортного флота", отмечается в проекте программы.
|