Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 07:31

    Главная » 2018 » Август » 22 » Рекордные цены на бензин: причины роста, стабилизация рынка, прогноз на будущее
    15:55
    Рекордные цены на бензин: причины роста, стабилизация рынка, прогноз на будущее

    Оптовые цены на бензин в России достигли рекордного уровня, подорожав за последние несколько дней примерно на 2%. Как считает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев, увеличение цен обусловлено не только сокращением выпуска бензинов на Московском НПЗ.

    Оптовые цены на бензин в России достигли рекордного уровня, подорожав за последние несколько дней примерно на 2%" data-owner="ФБА " Рекордные цены на бензин: причины роста, стабилизация рынка, прогноз на будущее">

    Оптовые цены на бензин в России достигли рекордного уровня, подорожав за последние несколько дней примерно на 2%

    Причины роста цен на бензин

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что цены выросли в связи с нервозной реакцией трейдеров на неожиданное сокращение выпуска бензинов на Московском НПЗ «Газпром нефти». В  компании же называют ремонтные работы плановыми.

    В то же время эксперты успокаивают, что никакого дефицита бензина в стране нет, а ситуация стабилизируется сразу после того, как крупные компании проведут переориентацию поставок топлива с внешних рынков на внутренний. Объемы предложения на бирже в этом случае восстановятся, что стабилизирует ситуацию на рынке.

    «Увеличение цен обусловлено не только сокращением выпуска бензинов на Московском НПЗ. Предпосылки сложились чуть раньше. В октябре достаточно много заводов выходило на ремонты, создавая дополнительное давление на рынок. Кроме того, компании направляли достаточно много продуктов на экспорт. Даже сейчас мы видим по статистике, что хотя производство и увеличивается, поставки на внутренний рынок не наращиваются. Просто экспорт выглядит более рентабельно.

    Также мы помним ситуацию в Казахстане, когда там сложился дефицит топлива, поскольку сразу три завода вышли на ремонт. Часть топлива ушло еще и туда. Ситуация на Московском НПЗ стала лишь очередной каплей. Цены и так держались вблизи максимумов, хотя автомобильный сезон закончился, потребление должно сокращаться и тянуть цены вниз. Тем не менее, этого не произошло», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

    ФАС достаточно серьезно следит за розничным рынком топлива" data-author=" CC0 Public Domain" data-owner="pixabay.com" Рекордные цены на бензин: причины роста, стабилизация рынка, прогноз на будущее" width="710" height="399">

    ФАС достаточно серьезно следит за розничным рынком топлива
    pixabay.com / CC0 Public Domain

    Прогноз по ценам на бензин

    Как добавляет наш собеседник, ФАС достаточно серьезно следит за розничным рынком, поэтому розница растет меньшими темпами, чем оптовый сектор. Пострадают в данном случае независимые операторы, так как крупным компаниям проще перераспределить прибыль. Они получают основную прибыль не от переработки и реализации топлива на внутреннем рынке, а от добычи и экспорта.

    Экспорт выглядит приоритетным направлением в сравнении  с внутренним рынком, так как потребительский спрос у нас сокращается ввиду снижения доходов населения, отмечает Гордеев. В то же время в ФАС уверены, что в ближайшие 10 лет цены на топливо в нашей стране не будут расти быстрее инфляции.

    «Скорее всего, с этим прогнозом можно согласиться, если ФАС продолжит свою политику. Но в  таком подходе есть и обратная сторона – конкуренция в розничном сегменте будет уменьшаться, а количество АЗС от крупных компаний наоборот  увеличиваться. Многие независимые могут не выдержать конкуренции.

    Хотя власти предлагают независимым операторам зарабатывать на дополнительном сервисе. И если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, где доходность АЗС составляет 60% от сопутствующих товаров, а не от топлива, то в их словам есть смысл. Но здесь нам еще есть, куда развиваться», - резюмирует Андрей Гордеев.

    Читайте нас в Яндексе

    Просмотров: 217 | Добавил: crintiter1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz