ОАО "Газпром" до 2020 г. построит в России 2,5 тыс. газозаправочных станций с инвестициями 241 млрд руб. ($7,3 млрд), рассказал в интервью изданию "Росбалт" председатель совета директоров ОАО "Газпром" и гендиректор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.
"Концепцией развития компании предусмотрено инвестирование 241 млрд руб. в это направление и строительство порядка 2,5 тыс. заправочных станций до 2020 г.", – сказал. В. Зубков.
По его словам, важным преимуществом перевода автотранспорта на газомоторное топливо для потребителей является экономия значительных ресурсов и средств.
"Только на автобусах – 46 млрд руб. ($1,4 млрд), на других видах транспорта – еще около 15-20 млрд руб. ($451,5-602 млн). Дополнительная экономию будет обеспечена за счет ЖКХ и агропромышленного комплекса – 6 млрд руб. ($180,6 млн). В год, таким образом, реальная экономия составит около 80 млрд руб. ($2,4 млрд)", – рассказал топ-менеджер.
Зубков отметил, что "Газпром" собирается наращивать сбыт газа, прежде всего, внутри России.
"В мире последние 10 лет бум спроса на газомоторное топливо. В 2002 г. на газе ездили 1,4 млн автомобилей, а в 2012-м – 17,2 млн (увеличение – в 12 раз)", – рассказал В. Зубков.
Он обращает внимание на то, что даже Пакистан и Иран перевели значительную часть своего автомобильного парка на газ, а в Германии, Италии, которые покупают газ у России по €360-380/тыс. м3, индустрия использования газомоторного топлива развивается мощными темпами. Среди прогрессивных факторов – улучшение экологической ситуации, эффективность экономики, продолжительность эксплуатации автомобильного двигателя.
"Мы собираемся реконструировать старые заправки, запустить законсервированные и построить новые – особенно там, где есть спрос на газомоторное топливо. У ОАО "Газпром" есть 208 АГНКС, но они загружены лишь на 17%, а там, где есть потребители – нет заправок. Мы уже начали работать с регионами и выбрали 11 пилотных: Москву и область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский и Ставропольский края, Томскую, Владимирскую, Нижегородскую и Свердловскую области", – рассказал глава компании.
Он пояснил, что особенно эффективным в России с точки зрения экономики является использование сжиженного газа тяжелым транспортом (грузовики и тракторы), в регионах промышленного Урала, в Сибири, Кузбассе, а также, где есть длинные пробеги. Строительство заводов по сжижению газа и заправок позволит снизить стоимость перевозок в несколько раз, считает В. Зубков.
"В рамках расширения использования газомоторного топлива и повышения спроса на него "Газпром" нефть работает с крупными автопроизводителями России – "ГАЗом", "КАМАЗом", автобусными предприятиями, с производителями легковых автомобилей", – добавил он.
Компания также планирует увеличивать долю собственного транспорта, работающего на природном газе. Кроме того, "Газпром" считает перспективным рынок реализации россиского газомоторного топлива за рубежом. В апреле 2013 г. компания подписала соглашение с Volkswagen об эксклюзивных поставках российского газомоторного топлива для нужд команды Volkswagen Motorsport, участвующей в гонке автомобилей одинаковых моделей, работающих на природном газе.
"Мы не только в России собираемся активно развивать рынок газомоторного топлива, но готовы работать с европейскими и азиатскими странами. Сегодня В Германии десяток заправок Gazprom Germania будет уже в этом году. Мы можем развивать это направление также и… в Украине, и в других странах СНГ", – заверил В. Зубков.
"Газпром" также принимает участие в совершенствовании нормативно-правовой базы российского законодательства, регламентирующей производство и использование газа в качестве моторного топлива.
В мае "Газпром" подписалпрограмму по газификации общественного транспорта с правительством Беларуси и взял на себя обязательства в кратчайшие сроки перевести часть автопарка на газомоторное топливо и наладить выпуск соответствующего оборудования. Компания также займется созданием сети газозаправочных станций и сервиса, а также в течение 10 лет будет продавать в Беларуси газомоторное топливо по цене не более 50% от стоимости дизтоплива.
Напомним, весной в России стартовала масштабная программа по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо. В мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о развитии различных альтернативных видов топлива, в том числе газового. Документ предусматривает переход на газовое топливо не менее 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в городах-миллионниках к 2020 г.
В рамках реализации перехода на газовое топливо "Роснефть" подписала соглашения с крупнейшими представителями российского автопрома о расширении на территории России использования газомоторного топлива, развитии рынка сбыта компримированного природного газа, а также рынка автомобилей, двигатели которых работают на компримированном природном газе.
Совет Федерации подготовил проект федерального закона, направленного на стимулирование более широкого использования газового моторного топлива в России и совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере.
Перевести весь транспорт, обслуживающий города республики, на газомоторное топливо в течение пяти лет намерены власти Татарстана.
Специализированная компания ООО "Газпром газомоторное топливо" создана дляповышения эффективности реализации стратегии "Газпрома" в области развития газомоторного рынка.
|